"Почти модельер..." Захламленная улица, мусор с которой будут убирать только утром, была сплошь заставлена психо-рекламными щитами различного назначения. Брейн шел по ней своим обычным маршрутом, какой проделывал изо дня в день уже много лет. В этот раз он готов был преодолеть его с закрытыми глазами, лишь бы не видеть смотрящую на него с каждого щита Варвару.  Она манила зайти в клуб, звала отправиться в путешествие, призывала взять кредит, предлагала что-то купить… И всё это так приторно, мерзко, пошло, столь не похоже на настоящую Варвару, что у Брейна до скрежета сжимались от негодования зубы. Жаль, но закрытые глаза помогут лишь не видеть такого безобразия, а заглушенные уши - не слышать, но образ со щитов этим способом не убрать. Он считывается напрямую с его психо-чипа. Образ девушки, о которой он думает больше всего.  Когда эту технологию только ввели, она произвела фурор одновременно и в хорошем, и в плохом смысле. Образ прекрасно доставался из голов людей и четко ложился на модели из реклам… но щиты не умели распознавать эмоцию, с которой человек думал об источнике образа. В итоге тебя могла уговаривать на покупку новой машины ненавистная коллега, на поход в магазин брендовых вещей смертельно больная мама, на посещение интимного салона родная сестра… В общем, и так далее., и того хуже Алгоритм быстро подправили, но первый запуск навсегда остался в памяти тех, кто его видел, и разлетелся на мемы, которые жо сих пор гуляют по прочторах гипернета, в мгновение ока.  Брейн достаточно стар, чтобы помнить тот день. Тогда он еще не был модельером, лишь хотел им стать. Эх, знал бы, что это на самом деле за профессия, ни за что бы не выбрал ее… Не просто так в модельеры нельзя попасть с улицы. Не случайно каждый из них должен имплантировать особый психо-чип с уникальными - тщательно скрываемыми от обычных людей - функциями. Функциями, которые… способны убить того, кто хотя бы задумается о раскрытии тайны. Щиты кончились, когда Брейн вышел на перон сверхзвукового метро. Теперь Варвара не просто стояла у каждого столба, она шла рядом и, проникновенно заглядывая в глаза, в красках рассказывала о преимуществах подземных видов транспорта над навесными и воздушными. Брейн не слышал её, заглушив звук в ушах, но знал эту речь практически наизусть. Слишком часто ездил одним и тем же маршрутом.  Только в вагоне Варвара отвязалась от него. Но ее место тут же заняли так называемые сгенерированные модели, результаты работы модельеров, таких же, как Брейн. Раньше внешний вид, характер, повадки, жесты и мимику им создавали обычные люди, придумывали, подбирали сочетания, моделировали. Потребители считают, что и сейчас происходит так же, но это не правда.  Современные модели уж слишком круты, слишком реалистичны. Порой они даже более натуральные, чем живые люди. Особенно учитывая уровень деградации генома, который настиг человечество после космогенной эпидемии и последовавшей за ней войны планетарных масштабов - Пятой Мировой.  Многомиллиардное население планеты сначала было на две трети истреблено принесенной из космоса заразой, затем его остатки добила всеобщая междуусобица, вспыхнувшая из-за дефицита продовольсвия и пресной воды. Причем скрьезную роль в этом дефиците сыграли животные. Как впрочем, и в эпидемии. Именно они - в основном голуби, чайки, крысы и тараканы - разнечли инопланетную болезнь по всему земному шару. Как говорится, мышка бежала, хвостиком махнула - и пол континета вымерло.  Выжили жалкие десятки миллионов, из которых Первое Мировое Правительство быстренько наклепало в пробирках пару миллиардов новых жителей планеты. Но как не перетасовывай исходный материал, если его мало, генного кризиса не избежать. С потолка и пола вагона метро на Брейна смотрели персонажи фильмов, игр, визиокниг -  все эти роли давно перестали играть люди, таких талантливых сейчас почти нет, не рождактся просто. На полу и дверях мелькали скорее раздетые, чем одетые женщины и мужчины, которых можно купить в личное пользование для соматических сеансов, где с ними обычно грязно совокупляютя или убивают раз за разом, вымещая злость и ненависть на загнивающий мир.  Брейна передернуло от мысли, что Варвара могла бы быть на их месте. Но ему повезло, Брейн работал на больших боссов. Его модели использовались только в массовой культуре и строго следили, чтобы их не своровали пираты. Скоро, когда Брейн полностью закончит свою работу над Варварой, её модель появится в каком-нибудь модном сериале или споет в новой поп-группе. Такова участь этой очаровательной, доброй, нежной, любопытной, отзывчивой красавицы, в которую Брейн, кажется, влюбился по уши.  И никто из смотрящих на нее, не узнает, что эта девушка - совсем не плод воображения некоего гениального модельера по имени Брейн, а образ, полностью скопированный… нет, нагло сворованный из совершенно реального прошлого планеты. Вот та тайна, за которую хранят модельеры. Они не творцы, а ныряльщики во времени, жалкие воры, использующие уникальную технологию, что подчиняется далеко не каждому человеку...

Теги других блогов: реклама технология улица